Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

promo tiranozavr_leps january 19, 2015 13:05 5
Buy for 10 tokens
Если вы не порнограф, не русофоб и не экстремист, вы можете воспользоваться услугой ПРОМО в моём журнале!!! Материалы античеловеческого, антиправительственного и прочего незаконного содержания будут баниться вместе с их авторами!!! ВЭЛКАМ, ДОРОГИЕ ФРЭНДЫ!!!

"Рентгениздат" в Лондоне: выставка "музыка на костях"

В лондонской галерее Horse Hospital проходит выставка советского "рентгениздата" – музыки, переписанной с западных пластинок на рентгеновские снимки. http://www.bbc.co.uk/russian/society/2015/01/150130_bone_music

В лондонской галерее Horse Hospital проходит выставка советского "рентгениздата" – музыки, переписанной с западных пластинок на рентгеновские снимки.

Любителям музыки и искусства представлен чрезвычайно мало известный на Западе феномен - музыкальный самиздат в Советском Союзе, процветавший во времена, когда у населения не было даже обычных катушечных магнитофонов.

В СССР, как известно, пластинки с популярной западной музыкой – джазом и тем более роком - долгие годы не выпускались и не продавались.

Тем не менее энтузиасты нашли альтернативу фирме "Мелодия", тогдашнему монополисту советской индустрии звукозаписи.

С конца 1940-х по начало 1970-х годов в СССР подпольные студии звукозаписи записывали запрещенную музыку кустарным способом на крупноформатных рентгеновских плёнках.

Качество звукозаписи было чаще всего низким, пленки быстро изнашивались и скручивались из-за высыхания эмульсии.

Но и цена этих пластинок была совсем невысокой – всего пара рублей, ничто по сравнению с фирменным альбомом, за который часто нужно было отдать половину месячной зарплаты простого советского инженера.

Лучшую западную популярную музыку – от Майлза Дэвиса и Джона Колтрейна до Beatles и Rolling Stones - многие советские меломаны могли услышать только "на костях".

Ну, разве что еще "на черепе" или "на ребрах". Но это всё лишь другие бытовавшие тогда названия продукции советского "рентгениздата".

Бесплатный материал

Истоки советской "музыки на костях" восходят к открытой в 1946 году в Ленинграде, в доме на Невском проспекте, артельной студии "Звукозапись". Руководил ею талантливый инженер и не менее талантливый предприниматель Станислав Казимирович Филон, привезший из Польши немецкий звукозаписывающий аппарат "Телефункен".



Пластинка, записанная на рентгеновском снимке
"Ленинградские мосты", Леонид Утесов (коллекция Bone Music)

Официально "Звукозапись" записывала ленинградцам и гостям города песни под гитару в их собственном исполнении и звуковые письма, которые они отправляли в качестве популярного тогда подарка друзьям и семье.

Но эта работа служила скорее прикрытием. В ночную смену артель занималась своим главным делом - записью музыки "на костях". Это был не только западный джаз, но и танго, фокстрот, любимый тогда в народе Леонид Утесов и русские эмигранты, среди которых особой популярностью пользовался запрещенный в те годы Александр Вертинский.

Другой известной в узких кругах стиляг-меломанов была появившаяся несколько позже ленинградская студия "Золотая собака" Руслана Богословского, разработавшего свою собственную модель копировального станка на основе "Телефункена" Станислава Казимировича.

Первоначально для нарезки пластинок в этой студии использовалась крупноформатная фотоплёнка, которая обычно применяется в аэросъёмке, и слышавшие эти записи поражались высокому качеству копирования. Но это был дорогостоящий и редкий материал.

Поэтому основным материалом стала старая рентгеновская пленка.

Старые рентгеновские снимки внутренних органов пациентов учреждений советской медицины не стоили ничего, больницы были рады избавиться от пылившихся на полках залежей пожароопасного материала.

Процесс

Многие подпольные изготовители "музыки на костях" пользовались простыми, кустарными приспособлениями, поскольку сам процесс аналогового копирования грампластинки, если не требовать высокого качества, в принципе довольно прост.

Прямоугольной рентгеновской пленке придавали по возможности круглую форму, как у настоящей пластинки, хотя эстетический вопрос умельцев волновал меньше всего.

В центре шилом осторожно, чтобы не повредить снимок, прокалывалось отверстие, после чего он был готов к записи.



Пластинка, записанная на рентгеновском снимке
Копирование таким образом западной музыки было делом небезопасным

Запись происходила с помощью аппарата, который назывался рекордером. Таким аппаратом в те годы изготавливали аудио-открытки, пользовавшиеся большой популярностью на курортах.

Рекордер можно было довольно просто изготовить и из обычного проигрывателя грампластинок. Вместо иглы на тонарм устанавливались резец и механизм, улавливавший электромагнитные колебания.

Источником для копирования были фирменные пластинки, которые доставались у фарцовщиков, иностранцев и тех редких, привилегированных советских граждан, которых отправляли иногда в заграничные командировки.

Фирменный "винил" ставили на проигрыватель, а рекордер с "костями" стоял рядом с ним. Когда оба аппарата включались, рекордер улавливал звуковые волны и его резец начинал копировать колебания иглы проигрывателя.

Ушедшая эпоха

Копирование таким образом западной музыки было делом небезопасным. За эту деятельность в СССР можно было получить срок, причем не за нарушение авторских прав, а по другим, более зловещим статьям о спекуляции и антисоветской деятельности.



Рекордер
Рекордер для записи "музыки на костях"

Но сам факт запретности копировавшейся музыки, несомненно, делал ее лишь еще более привлекательной и значительной для участников процесса и их относительно немногочисленных, но приверженных клиентов.

Эпоха "музыки на костях" закончилась с появлением в СССР доступных бытовых магнитофонов, тут же принявших на себя основной удар тиражирования запретного музыкального наследия.

Эту удивительную эпоху, пожалуй, лучше всех увековечил Виктор Цой своей бессмертной строкой: "Ты готов был отдать душу за рок-н-ролл, извлечённый из снимка чужой диафрагмы".

Многие поклонники Цоя более молодого поколения вкладывали в эти слова свой собственный глубокий смысл, хотя на самом деле речь идет о совершенно конкретной вещи – кустарной пластинке на рентгеновском снимке.



Пластинка, записанная на рентгеновском снимке
St Louis Blues Луи Армстронга (Коллекция Zonophon)

Композитор Стивен Коутс, музыкант и исследователь музыки Алекс Колковский и фотограф Пол Хартфилд – авторы проекта The X Ray Audio Project, посвященного удивительной истории запрещенной музыки, культуре времен холодной войны и технологиям подпольного самиздата.

Уголь поставит нас на место - в угол


Группа САНСАРА вряд ли когда-то планировала затрагивать в своих песнях новости Украины, как и стать мегапопулярной, судя по дикции вокалиста, которую не пинал только ленивый слушатель какого-нибудь «Русского радио». Тем не менее, даже далёкий от идеалов слушателей рок-музыки вокалист не смог отрицательно повлиять на запоминаемость и скандируемость их песен стадионными толпами на всяких фестивалях. Среди прочих произведений хитом стала песня, в которой «уголь поставит нас на место – в угол», а следующей строчкой была «подумать только – не увидим юга», а дальше ещё какая-то ваниль про «людей в чёрном», которые заставят героев «целовать друг друга», а в противном случае – «прикончат». Короче, я устал пересказывать, слушайте сами, если кому интересно.

В  начале декабря украинский суд уже «поставил в угол» директора «Укринтерэнерго» Владимира Зиневича, который закупил в ЮАР по каким-то подозрительно высоким ценам. Кстати, вроде как этот уголь внезапно оказался ещё и негорючим по каким-то не менее необъяснимым причинам. Такие дела…

Биография Милен Фармер

Милен Фармер (настоящее имя - Helene Gauthier) родилась 12 сентября 1961 года в канадском городе Монреаль. Однако в Канаде она жила недолго, так как ее родители по окончании рабочего контракта в 1969 году переехали в Париж.

Ее первым желанием было стать актрисой (и оно все еще сильно), поэтому Фармер решила получить соответствующее образование.

Именно в те годы она встретила Лорана Бутонна - человека, который надолго стал ее творческим спутником и сильно повлиял на карьеру Милен в мире музыки.

Когда в далеком 1984 году Милен в возрасте 23 лет записала свою первую песню "Maman a tort" (Мама не права) с помощью Лорана Бутонна (музыка) и Джерома Дахана (слова), было просто невообразимо, как ее карьера за такое короткое время разовьется до статуса французской суперзвезды.

Примерно в это же время она сменила свою настоящую фамилию Готье на Фармер. Было ли это решение принято только ей самой, или под влиянием Лорана - неясно, однако принято считать, что эта фамилия взята ею в честь американской актрисы 30-х годов Frances Farmer, которая подавала большие надежды, но из-за пристрастия к алкоголю провела большую часть 40-х годов в психиатрической лечебнице.

Большой прорыв, несомненно, наступил в 1985-87 г.г., когда Милен сменила звукозаписывающую компанию "RCA" на "Polydor" и выпустила синглы "Libertine" (Распутница) и "Tristana", а также свой первый альбом "Cendres de Lune" (Пепел Луны).

В это же время Милен перекрасила свои от рождения коричневые волосы в рыжие - как у матери. Союз Лорана и Милен стал незыблемым, и вскоре ангельский голос Милен вместе с композиторскими и режиссерскими талантами Лорана начали завоевывать внимание французской публики.

Однако это было только начало... Ее успех еще больше укрепился с выходом песен "Sans сontrefacon" и "Pourvu qu'elles soient douces/Libertine II" вместе с поразительными видеоклипами-фильмами. Последовали золотые диски и награды, о ней заговорила пресса.

Хотя Милен всегда утверждала, что ей неприятно давать интервью, в конце 80-х ее появления на телевидении стали достаточно регулярными. Однако вскоре выяснилось, что "Фармеромания" тяготит ее, и ей стало чрезвычайно не хватать уединения, поэтому после ряда концертов 1989 года ее появления стали реже.

Collapse )

3 декабря 2012 года вышел 9 студийный альбом «Monkey Me». Премьера первого альбомного сингла под названием «À l'ombre» («В тени») состоялась на радио 22 октября. Также была объявлена дата будущего Тура в поддержку альбома, начавшегося 7 сентября 2013 года концертами в Берси.[4] На 14 апреля 2013 года альбом достиг объёма продаж более 425 000 экземпляров.[5] В Бельгии «Monkey Me» получил платиновый статус, преодолев порог продаж в 40 000 копий.[6] 28 января 2013 года был выпущен второй сингл Je te dis tout. 7 сентября начался тур Timeless 2013, состоящий из 39 концертов. 7 октября вышел третий сингл — «Monkey Me» 9 декабря 2013 года вышел концертный альбом «Timeless 2013» и первый сингл с него — «Diabolique mon ange».

Дискография:
Cendres de Lune (1986)
Ainsi soit je... (1988)
L'Autre... (1991)
Anamorphosée (1995)
Innamoramento (1999)
Avant que l'ombre (2005)
Point de suture (2008)
Bleu Noir (2010)
Monkey Me (2012)